Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

С 01 сентября 2023 года   по 31 августа 2024 года в Тверской области реализуется  проект «Что такое хорошо и что такое плохо«. 

Приказ о реализации проекта Что такое хорошо что такое плохо

Цель данного проекта формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Содержание проекта представлено одиннадцатью основными содержательными линиями, определяющими тематику мероприятий, рекомендованных для работы с детьми дошкольного возраста. Работа строится в соответствии с возрастной категорией детей.

Содержание деятельности педагога включает: беседы на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (разучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности (рисование).

1. Линия «Человек среди людей»

Сентябрь

Беседа:   «Моя   семья»,   «Детский  сад  —   мой  второй  дом»,  «Я-мальчик, я-девочка», «Тело человека» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С.Михалков  «Будь   человеком»,  А.Барто  «Я расту»,    М.Ефремов  «Тело человека» и др.

2. Линия «Человек в культуре»

Октябрь

Беседа: «Наша родина—Россия», «Природа        нашей родины»,  «Праздники, которые мы любим» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

П.Воронько «Лучше нет родного края», Т.Бокова «Родина», Е.Кисляков

«Россия-моя Родина», М.Пришвин «Моя Родина» и др.

3. Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших мeньшиx»

Ноябрь

Беседа: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых»,

«Почему животные нуждаются в заботе» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений: К.Чуковский «Доктор Айболит», П.Ершов «Конек-Горбунок», М.Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е.Благинина

«Посидим в тишине», И.Солнышко «Мамина помощница» и др.

4. Линия «О добре и зле»

Декабрь

Беседа: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки»

«Зачем нужны вежливые слова» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршак «Кошкин дом», В.Осеева «Плохо» и др.

4. Линия «Детям о радости за чужие успехи и зависти»

Январь

Беседа: «Что тaкoе зависть», «Чем вредит людям зависть», «Как играют воспитанные дети», «Почему важно радоваться успехам других» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

Русская народная сказка «Морозко», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Т.Ломбина «Капитан», В.Сухомлинекий «Трудно быть человеком», С.Михалков, М.Пляцковский, С.Прокофьева «Сказки от зависти» и др.

5. Линия «Детям о трудолюбии»

Февраль

Беседа: «О профессиях», « О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд-все перетрут» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С.Маршак « Кот и лодыри», А.Барто «Митяй-лентяй», В.Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И.Крылов «Стрекоза и муравей», В.Сухомлинский, «Бабушка и Петрик» и др.

 

6. Линия «Детям о щедрости и жадности» Март

Беседа: «Пoчeмy важно делиться», «С каким человеком легко дружить»,

«Правила   игры   для   воспитанных   детей»,   «Глупость   ссорится,  а    ум договаривается» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

народная сказка «Два жадных медвежонка», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,С.Михалков, М. Пляцковский, Н.Немцова «Сказки от жадности», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Кузнецова «Поссорились», Н.Дурова «Две подружки» и др.

7. Линия «Детям о честности и правдивости»

Апрель

Беседа: «Пoчeмy важно быть честным» «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать слово», «Быть ответственным и справедливым» Чтение и последующий анализ художественных произведений:

В.Осеева «Что легче», Т.Морская «Колин пaпa», Л.Толстой «Лгун», В.Драгунский «Тайное становится явным», И.Носов «Клякса», М.Зощенко «Трусишка Вася» и др.

9. Линия «Детям о скромности»

Май

Беседа:      «Когo      называют     скромным     человеком»,      «Скромность     и хвастливость», «Скромность и стеснительность»

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С.Маршак « Рассказ о неизвестном гepoe», С. Баруздин «Морской котик», С.Маршак «Мастер- ломастер», русская народная сказка « Колобок» и др.

10. Линия «Детям о чутком отношении к людям»

Июнь

Беседа: «Что такое доброта», «Что такое чуткость»,« Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

А.Барто «Вовка- добрая душа», В.Осеева     «Навестила», В.Осеева «Просто старушка», М.Пляцковский «Помощник», В Осеева «Печенье» и др.

11. Линия «Дружба крепкая»

Июль

Беседа: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья» «Что значит быть

хорошим другом»

Чтение и последующий анализ художественных произведний:

Л.Толстой «Два товарища», В.Осеева «До первого дождя», Е.Кошевой «Мой сын», А.Митта «Шарик в окошке», Б.Заходер «Мы-друзья», М.Пляцковский «Урок дружбы» и др.

12. Линия «Дорогою добра»

Август

Беседа: «Что бы ты сделал для людей, если бы у тебя была волшебная палочка»

Чтение     и     последующий     анализ             художественных произведений: А.Н.Афанасьев «Волшебное кольцо», М.Пляцковский «Если добрый ты» В.Катаев «Цветик-семицветик» и др.